Рапсодия. Сайт для увлекающихся

«Поэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях» (В.Гюго)
«Поэт — властитель вдохновенья. Он должен им повелевать» (И.В.Гете)
«Поэзия есть игра чувства, в которую рассудок вносит систему» (И.Кант)

Статьи сгруппированы по темам:

Авторы раздела:



Джеймс Кэмерон


Автор: Евгения Кошечкина


Джеймс КэмеронДжеймс Кэмерон - голливудский кинорежиссер, продюсер и сценарист - начал свою кинематографическую деятельность в конце 70-х годов, оставив факультет физики Калифорнийского университета. После нескольких лет работы в кино появился первый значительный результат - фантастический боевик "Терминатор" (1984), в котором Кэмерон оживил свой ночной кошмар о роботе-убийце. Этот сюжет вынашивался кинорежиссером уже давно. Его прототип был испробован в первом кинематографическом опыте Кэмерона - 15-минутном фильме "Ксеногенез" (1978), в котором огромный робот-монстр нападает на людей. Фильм "Терминатор" имел большой успех и стал широко известным. Практически параллельно велась работа над другим фильмом - "Рэмбо: Первая кровь-II" (1984).

Кэмерона привлекла идея создания ошеломляющих спецэффектов, которые производили неизгладимое впечатление на публику. В дальнейшем творчестве он последовал в том же направлении, затронув тему внеземных цивилизаций: был написан новый сценарий и снят фильм "Чужие" (1986) о космических монстрах. Появились первые номинации на премию "Оскар" по спецэффектам. Затем снималась "Бездна" (1989) - фильм о фантастических подводных существах, созданных из воды, - новый материал для усовершенствования спецэффектов и оттачивания местерства по воздействию на зрителей. Именно "Бездна" стала первым серьезным голливудским фильмом, фантастические существа в котором полностью были созданы с помощью компьютерных технологий.

И вот появилось, наконец, продолжение истории о Терминаторе - "Терминатор-2. Судный день" (1991) - пример зрелого творчества Джеймса Кэмерона. Это один из немногих сиквелов, оказавшийся лучше первого фильма. В сюжете продуманы все детали, точно взвешено время и форма. Спецэффекты, в отличие от первого "Терминатора", выполнены совершенно на другом уровне, с помощью компьютерной анимации. В "Терминаторе-2" фигурирует компьютерный киборг из жидкого металла, закрепивший активную роль анимированных персонажей в киноиндустрии. Фильм становится воплощением режиссерского дарования Кэмерона и приносит ему еще больший успех, а также внушительный гонорар.

Потом снималась "Правдивая ложь" (1994) - опыт в комедийном жанре. Кэмерон искал чего-то нового, но от боевика далеко не ушел. Фильм не оправдал вложенного бюджета, хотя также не лишен определенного обаяния. Фильм "Странные дни" (1995) также оказался малозаметным.

В погоне за вечной славой Кэмерон создал новый киношедевр, в котором соединяются великолепная кассовая идея, удобная возможность для воплощения невероятных спецэффектов, реальные исторические факты и поле для научных исследований. Так возник широко известный нынче фильм "Титаник" (1997), для съемок которого Кэмерон несколько раз лично спускался на дно Атлантического океана, чтобы исследовать затонувшее в 1912 году судно. Огромная работа, проделанная над фильмом, вылилась в такие же огромные кассовые сборы.

Позднее, работая над документальным фильмом "Призраки бездны" (2003), Кэмерон повторно изучал обломки корабля. Тогда одним из мотивов создания документального фильма был мотив - оставить потомкам максимум сведений о "Титанике", который через несколько десятков лет может полностью исчезнуть со дна Атлантики под воздействием времени.

Мы являемся живыми свидетелями рождения нового шедевра Джеймса Кэмерона, вышедшего на экраны совсем недавно - фильма "Аватар" (2009). В этом фильме с огромным количеством спецэффектов, созданном после длительного перерыва в творчестве, Кэмерон соединил множество старых задумок и накопленного опыта. И снова ему удалось создать самый кассовый и удивительный фильм, о котором еще долго будут ходить легенды.

Работа Джеймса Кэмерона отличается отменной скурпулезностью и мастерством. Он подолгу обдумывает и развивает свои идеи и знает, что идет по пути славы. Страсть Кэмерона к киноискусству безгранична. И не будет неожиданностью, если вышедший завтра новый фильм снова потрясет мир новыми открытиями.

Сценарии
Джеймса Кэмерона:


  • "Ксеногенез" (короткометражный)
    1978, "Xenogenesis"
  • "Терминатор"
    1984, "The Terminator"
  • "Рэмбо: Первая кровь-II"
    1984, "Rambo: First Blood
    Part II"
  • "Чужие" (плюс сюжет)
    1986, "Aliens"
  • "Бездна"
    1989, "The Abyss"
  • "Терминатор-2: Судный день"
    1991, "Terminator 2: Judgment Day"
  • "Правдивая ложь"
    1994, "True Lies"
  • "Странные дни" (плюс сюжет)
    1995, "Strange Days"
  • "Титаник"
    1997, "Titanic"
  • "Темный ангел" (ТВ-сериал).
    42 эпизода (плюс сюжеты)

    2000-2002, "Dark Angel"
  • "Аватар"
    2009, "Avatar"
  • "Боевой ангел"
    2013, "Battle Angel"
  • "Аватар-2"
    2014, "Avatar-2"
  • "Аватар-3"
    2015, "Avatar-3"

Материалы
о Джеймсе Кэмероне:



« Назад к списку


Добавить комментарий

 
Текст сообщения: *
Защита от автоматических сообщений

Указывая свои персональные данные, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.